Блог

Виды стилей в графическом дизайне

Изучив с вами виды печатной продукции и различные форматы изображений, мы предлагаем окунуться в разнообразие стилей в графическом дизайне.
Хотя, для начала, давайте определимся, что мы называем «графическим дизайном» и из чего он состоит.
Итак…
Графический дизайн включает в себя элементы: типографики, изображений, символов и цветов, чтобы донести сообщение до аудитории. Иногда графический дизайн называют «визуальной коммуникацией». Этот термин (о нём мы поговорим немного позже) подчеркивает у графического дизайна функцию придания формы информации, например, дизайн книги, рекламы, логотипа или веб-сайта. Важная часть задачи дизайнера — объединить визуальные и словесные элементы в упорядоченное и логичное целое.
А теперь, когда мы знаем, что представляет из себя графический дизайн, можно начать его изучение, рассматривая разные грани.
И первая сторона, которую мы будем изучать — стиль!
Думаем, ни для кого не секрет, что дизайн начинается с выбора стиля — без этого шага невозможно создать качественный макет с продуманной идеей. Поэтому первым делом предлагаем познакомиться с основными стилями графического дизайна. И — поступим по старинке —разберём само понятие стиля в дизайне.
Стиль создает и визуально воплощает образы с помощью цветовых решений, декоративных элементов, шрифтов и др. Стиль задаёт рамки конкретным набором элементов и, таким образом, помогает отразить идею и индивидуальность дизайнерского решения.
Виды стилей:
Абстракционизм — здесь отвергается реалистичное воспроизведение окружающей действительности. Ему характерно хаотичное сочетание линий, геометрических фигур, плоскостей и других объектов. Абстрактные макеты могут показаться Вам бессмысленными, но если приглядеться внимательно, можно увидеть заложенную в них целостную композицию, которая вызывает определённые эмоции.

Поэкспериментировать с цветом, формой и концепцией в рамках дизайнерского макета можно в авангардном стиле. Акцент на необычных сочетаниях элементов типографики, коллажах и контрастных деталях. Например, в авангарде на фоне угловатых геометрических фигур может быть изображён нежный цветок. Экстравагантно, правда? Чаще всего к идеям авангарда прибегают при дизайне афиш, плакатов и сайтов.

Аристократичный ампир — императорский стиль эпохи Наполеона Луи Бонапарта. Отличительные черты ампира: торжественность, строгая симметрия, экзотические орнаменты, декоративные элементы и яркие краски. Стиль дизайна ампир подходит для оформления сайтов и печатной продукции компаний, подчёркивающих свой высокий статус. Если хотите благородности, то этот стиль подойдет на все 100%!

Противоположный ампиру брутализм — стиль, в котором нет места чрезмерной напыщенности, яркости и помпезности. В дизайне он характеризуется обилием чёрно-белых элементов, отказом от симметрии, необычными шрифтами и небрежностью в оформлении. Брутализм поможет раскрыть весь Ваш бунтарский характер!

Старый добрый винтаж — мягкая отсылка к прошлому, ностальгия по ушедшим годам. Для Винтажного стиля характерны монохромные цвета, искусственное состаривание образов и специфические шрифты с плавными линиями. Винтаж часто выбирается как фирменный стиль кофеен, местечковых ресторанов и небольших магазинов. Поэтому, если хотите воссоздать винтажный стиль своими руками и, например, в бумажном варианте, то нечаянно разлитый на лист бумаги кофе будет Вашим другом, а не очередным проклятьем, называемым криворукостью!

Строгий геометрический стиль — доминирование простых форм, геометрических фигур, абстрактных линий и ярких цветов. Геометри-ческий стиль популярен в цифровых продуктах, так как незамысловатые линии и формы весят меньше сложных изображений, но смотрятся так же выразительно.

Классический стиль — для него характерны лаконичные детали, насыщенные цвета и контрастные сочетания. Дизайн в классическом стиле отличает элегантность и простота, а также строгость и завершённость каждого графического элемента. Классику выбирают госструктуры, банки, юридические компании, элитные рестораны и отели премиум-класса для оформления сайтов и печатных материалов. Классика — это про вечность, стабильность и универсальность.

Минимализм — основная идея в избавлении от лишних деталей. С ним удаётся избежать визуальной перегруженности сайтов, рекламных баннеров и логотипов. Его выбирают: маркетинговые агентства, дизайн-студии, бренды одежды, обуви или товаров для дома.

Модерн — "идея Нового искусства". Стиль сочетает естественные линии, асимметрию и нестандартность пропорций. В колористике модерна доминируют пастельные тона с растительными орнаментами. В графическом дизайне модерн используют для оформления сайтов и рекламных баннеров семейных кафе, хендмейд-магазинов и салонов красоты — того, что пользуется популярностью у женской аудитории.

И, наконец, Поп-арт — сочетание изобразительного искусства и массовой культуры в дизайнерских решениях. Поп-арт используют для обращения к образам из комиксов и культового кино. Он про яркие цветовые решения, нестандартные композиционные идеи, плакатные шрифты и технику коллажа. Чаще всего стиль поп-арт применяется при дизайне рекламных баннеров, упаковки и разработке сайтов и лендингов.